Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Совместное мероприятие с родителями по пропаганде потребления биоразлагаемой тары (упаковки) и раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку:

сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь,

на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на

расстоянии вытянутой руки.

Д.С. Лихачев

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связанно с нашим поведением в быту, в природе. Нашему подрастающему поколению придется решать экологические проблемы. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днем всё более масштабной во всем мире. Над ней работает большинство ученых. Постоянно разрабатываются новое технологии. Во многих западных странах люди сами сортируют мусор по материалу изготовления. Ученые посчитали, что ежегодно из-за загрязнения окружающей среды в мире умирает около 3 миллионов человек. Это в пятнадцать раз превышает число жертв военных конфликтов и насильственных преступлений. Загрязнение окружающей среды убивает больше, чем война. Технический прогресс, развитие промышленности и сельского хозяйства. Породили новые виды отходов, объёмы которых растут с каждым годом. Усиливается загрязнение природной среды твердыми промышленно-бытовыми отходами. Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Все мы прекрасно осведомлены о существовании сложных экологических проблем. Но нередко нам кажется, что лично мы к этим проблемам никакого отношения не имеем. На самом деле любой человек каждый день оказывает влияние на окружающую среду, используя воду, энергию, бумагу, покупая товары, отдыхая в парке, передвигаясь на автомобиле. С каждым годом мы все сильнее ощущаем результаты глобального потепления, но не осознаем, что сегодня, каждый, кто потребляет энергию, вносит свой вклад в повышение атмосферы. Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно воспитывать у подрастающего поколения новую систему ценностей, в которой важное место отводится СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДЫ и улучшению состояния окружающей среды. 

 Но в наших силах остановить это бедствие, взяв за правило БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ВОКРУГ СЕБЯ.

Проектная деятельность, на наш взгляд, должна опираться на 7 принципов: 1.Уважать (уважение): у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка).

2. Осознавать (осознание): люди разных культур смотрят на мир по-разному (необходимость сохранения и поддержки разнообразия культур).

3. Переосмыслить (переосмысление): люди начинают ценить то, что не ценили раньше (смена системы ценностей).

4. «Переиспользовать» («переиспользование»): старые вещи можно использовать по-новому (повторное, многократное использование вещей). 5.Экономить (экономия): с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).

6.Переработать (переработка): ненужные вещи снова станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов).

7.Перераспределить (перераспределение): можно использовать ресурсы более справедливо (обеспечение равного доступа к ресурсам). В рамках проекта желательно использовать методику Н.А.Рыжовой, которая поможет детям и взрослым (педагогам и родителям) ответить на следующие вопросы:

1. Что думают дети о проблемах окружающей среды?

2. Сколько мусора выбрасывает детский сад?

3. Откуда берется мусор?

4. Что мы приносим из магазина?

 5. Что делать с мусором?

6. Оформление детского сада. В том числе – места сбора мусора, различных отходов.

7. Экономим бумагу – спасаем деревья.

8. Охотники за батарейками.

9. Вторая жизнь вещей и отходов.

 10. Экология и экономика: как получаются доходы при правильном обращении с отходами.

11. Праздник в честь маленьких исследователей – воспитанников ДОУ и их взрослых помощников в конкурсном проекте. Содержание: Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Так, в рамках теоретической части были определены цели и задачи проекта, выбрана и изучена проблема – «Что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше?». Основной целью стало осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:  Выяснение причин мусора;  Проведение эксперимента «Как разлагается мусор?»;  Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;  Проведение акций «Сбор батареек», «Вторая жизнь вещей», «Чистый двор – чистый город» (с привлечением родителей);  Разработка дидактических игр, памяток по теме проекта;  Оформление декораций, костюмов и атрибутов к спектаклям, пошив (изготовление) костюмов для героев спектаклей по сказкам, сочиненным детьми;  Изготовление коллекций моделей одежды из бросового материала для дефиле;  Выставка «Вторая жизнь вещей» из бросового материала. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:  анализ статистических данных (сколько мусора производится в городе Волжском, сколько вывозится на свалки и перерабатывается, как долго мусор самостоятельно перерабатывается в природе),  изучение и анализ литературы,  наблюдение,  эксперимент. Педагогам необходимо понимать, что проблема мусора не может быть решена без участия всего населения. Для того, чтобы обратить внимание родителей, бабушек, дедушек на возможные пути ее решения и получить более полную картину по теме «Мусор вокруг нас» в семьях воспитанников, необходимо разработать анкету и попросить воспитывающих взрослых ответить на вопросы анкеты.  Уважаемые родители и прародители! В дошкольном детстве ВСЕ важно! Каждый шаг, каждое событие могут стать определяющим для настоящего и будущего. Мы, ваши помощники, задумываемся, каким станет ваш ребенок завтра, как будут складываться ваши с ним отношения. Мы, дети и педагоги, хотим узнать ваше мнение по интересующей нас теме: «Мусор вокруг нас». Спасибо!

1. Куда вы выбрасываете мусор? (Мусоропровод, мусорный бак, другие варианты.)____________________________________________________________________

2. Как часто вы это делаете?_______________________________________________

 3. Какого вида мусора больше всего в вашем мусорном ведре (отметить): — пищевые отходы _______________________________________________ — упаковочные материалы _________________________________________ — бумага ________________________________________________________ — другое (укажите, что именно) _____________________________________

 4. Как вы считаете, можете ли вы уменьшить количество выбрасываемого мусора? (Если да, предложите свои варианты, если нет, — объясните, почему) __________________________________________________________________

 5. Знаете ли вы, куда девается мусор, который вы выбрасываете? __________________________________________________________________

6. Готовы ли вы сортировать отходы? _________________________________

7. Всегда ли вы выбрасываете мусор в урны (мусорные баки)? __________________________________________________________________

8. Сдавали ли вы когда-нибудь макулатуру? Если нет, то почему? _______________________________________________________________

9. Были ли случаи, когда ситуация заставляла вас выбросить мусор в речку или на ее берег, в овраг, на обочину дороги (например, из окна автомобиля или поезда), на улице? Делали ли вы это в присутствии ребенка? ________________________________________________________________

10. Обращали ли вы внимание ребенка на то, что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенных для этого местах? ___________________ __________________________________________________________________ 11. Как вы считаете, достаточно ли урн в вашем городе?__________________ __________________________________________________________________ 12.Что вы делаете с мусором во время отдыха на природе?______________ ___________________________________________________________________   Реализация проекта: Получив интересную информацию при анализе ответов воспитанников и их родителей, педагогами сформулированы для себя наиболее значимые и интересные темы для ознакомления и исследования:  Какие виды бытового мусора бывают?  Наблюдение за тем, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?  Ознакомление с экологическими значками на упаковках.  Что мы можем сортировать в детском саду?  Изготовление бумаги из макулатуры.  Участие в выставке «Вторая жизнь вещей», изготовление кормушек К ребятам в гости пришла Флора – фея цветов и растений. Дети показали ей корзинку со следами осени и посетовали, что кроме листьев, семян растений и деревьев нашли и мусор (пластиковую сломанную игрушку, обертку от конфеты, пластиковую бутылку из-под воды). Флора была очень огорчена. Она пришла к ребятам тоже не с пустыми руками, а принесла опавшие листья и предложила детям их рассмотреть и разложить по порядку: от желтых, зеленых до, почти разложившихся, темно-коричневых. «Какие из них опали в этом году, а какие в прошлом?» – спросила она ребят и выслушала их ответы. Потом Флора рассказала детям, что происходит в природе с листьями: «В природе существуют «волшебные превращения», все связано друг с другом, все куда-нибудь девается. Все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются, в конце концов, в почву.  

Контакты

346769, Ростовская область, Азовский район, с.Орловка, ул.Донская, 40


8(863)429-74-10


info@pochemuchka47.ru


pochemuchka47 .ru